Если Вы - не педагог по специальности, но у Вас есть большое желание открыть детский развивающий центр, то не стоит отказываться от мысли заняться этой интересной деятельностью, лишь по причине отсутствия педагогического образования.
Просто надо всё взвесить и верно организовать, чтобы уверенно глядеть в будущее своего бизнеса.
Как правильно организовать педагогическую работу в детском центре?
1. Один из самых распространенных и ошибочных вариантов – прием на работу педагогов-дошкольников со своей программой или педагога с опытом работы в аналогичном заведении. Такой педагог соединяет в своём лице две функции: педагога, ведущего развивающие занятия и методиста, их разрабатывающего. Руководителю не надо думать о программах и методиках.
Минусы данного решения очевидны:
- Педагогическая компетенция вашего сотрудника неизвестна. Будет очень обидно, если первое занятие окажется провальным.
- Вы будете зависеть от педагога. Я часто слышу от начинающих руководителей: «У меня некоторые проблемы с моими педагогами. Я постепенно начинаю ощущать, что не я ими руковожу, а они мной. Как поставить их на место?».
- Родители и дети привыкают не только к стилю ведения занятий, но и к программе. Смена программы может привести к потере клиентов.
- Педагоги-методисты требуют повышенной зарплаты, поскольку они выполняют двойную работу. Финансовые вложения высоки, а уверенности в будущем нет.
- Отсутствует контроль происходящего в учебном процессе центра.
2. Другой вариант организации работы – покупка франшизы. Покупая франшизу, вы приобретаете не только имя детского клуба, но также обязательный пакет программ по каждому работающему направлению и список магазинов, где можно приобрести пособия к этим программам. (или же франзайчер покупает все необходимое для Вас сам). Если возникают проблемы, то можно обратиться к франчайзеру за помощью и разъяснением. Свои минусы есть и здесь. (Подробнее читайте об этом в нашей рубрике «Как выбрать франшизу детского центра»)
3. Взять в штат методиста. То есть вы принимаете на работу педагога, который составляет программу занятий (это описание того, чем вообще будем заниматься и какие понятия изучать в каком возрасте), пишет подробные конспекты занятий, по которым сможет работать любой человек. Постепенно у Вас появляется своя учебная программа и исчезает зависимость от педагогов. Найти педагога, отлично воплощающего в жизнь написанное занятие намного легче, чем педагога, умеющего всё ещё и придумать. Важно условие – методист должен быть однозначно хороший, профессиональный, и он должен быть практиком, а не теоретиком. В его обязанности также должно входить посещение занятий, которые ведут по его конспектам. Он должен следить за воплощением его программы в жизнь. Главный минус этого варианта – хороший методист не может стоить дёшево. И это внушительная статья затрат в бюджете Вашего центра на несколько лет. Для одного небольшого центра – это непозволительная роскошь.
4. Приобрести готовые программы, расписанные по возрастам. Купить подобные программы можно на 1 год, потом на другой и т.д. В этом случае, очень важно как написаны эти занятия в этих программах. Возможно, иногда лучше приобрести комплект конспектов только на месяц, не покупая всю программу, и посмотреть, как это работает. Никогда не покупайте программу, если Вам не предоставляют бесплатный пример из курса. Если конспекты действительно качественные, то у Вас уходит зависимость от педагогов и Вам не надо платить методисту. Главное, старайтесь найти хорошие программы и не жалейте за них платить.
Желаю Вам уверенности в будущем Вашего бизнеса. И всегда помните, что «если человек теряет уверенность, то он перестаёт видеть дорогу". Таким ничего не светит.