комнатаgif.gif

Формат детского развивающего центра может быть разным. Все зависит от ваших возможностей, желания и миссии вашего центра.

1. Формат первый — «МИНИ» — аренда на несколько часов в день. Такой формат выбирают многие центры, которые, в основном, проводят занятия по субботам с детьми от 2,6 лет.  Плюсы: минимальные вложения (не надо вкладываться в ремонт и дорогое оборудование), возможность быстро выйти «в плюс» (не надо «отбивать» дорогую аренду). Минусы: часто оборудование не подходит для детей; невозможно предоставить утреннее или наоборот вечернее время, нет возможности для занятий с самыми маленькими; прибыль ограничена.

2. Другой формат также «эконом» класса — «СТУДИЯ» — это отдельное, но небольшое, помещение, в котором часто работают сами учредители.  В 2006 году я открыла небольшой центр-студию на 50 метров. Клуб начал работать в ноябре, поэтому только по итогам марта мы были в операционном плюсе (намного лучше бы выглядела картина, если бы открылись в сентябре). Плюсы:  не нужен дорогой ремонт, небольшие вложения в оборудование и аренду, можно проводить занятия для самых маленьких, можно предлагать разные виды занятий, достаточно двух педагогов, хорошая степень окупаемости. Минусы: не самый широкий спектр услуг.

3. Третий формат – «ПРЕМИУМ» - это центр на три и более учебных помещения.

 

Плюсы: широкий спектр услуг, может генерировать большую выручку и прибыль через 3 года. Минусы: если ремонт, то дорогой; большие вложение в оборудование; изначально нужен большой штат сотрудников, в том числе и администратор; большие затраты на рекламу, высокая стоимость услуг.

Не стоит забывать, что третий формат подходить для больших городов с населением не менее 500 000 человек или маленьких, но так называемых «богатых» городов с населением не менее 200 000.

Все-таки самым демократичным форматом является «Студия». Все самые популярные услуги (комплексные развивающие занятия, подготовка к школе, ИЗО, иностранные языки для детей) можно предоставлять в одном большом помещении.

Ну и самое важное, отрывая детский развивающий центр, надо помнить, что ваша аудитория – это, те дети, которые живут поблизости. Мало кто согласен возить ребенка на другой конец города (если, конечно, ваш центр не единственный в населенном пункте). Формат «Премиум» обязывает вас привлекать клиентов из других районов.