Время летит незаметно и лето уже на носу. Наш бизнес, действительно, сезонный и это надо принять. Сезонность - с сентября по апрель. В мае уже начинают происходить заметный отток клиентов. Поэтому надеяться на то, что летом можно будет продолжить работать в том же режиме, что и зимой, неправильно. Работа должна быть кардинально другой.
Мы бы не рекомендовали вам изобретать «летний велосипед», как способ борьбы с сезонностью. Я имею в виду введение новых курсов с привлекательными названиями. Почему- то многих руководителей центров посещает такая мысль. Спешим вас разуверить. Если в течение года у вас этого курса не было, и соответственно клиентов на него тоже не было, то откуда уверенность, что летом, когда все разъезжаются по дачам и деревням, они у вас появятся?
С сезонностью не надо бороться, надо просто правильно готовиться к лету.
Что касается курсов, то оставляйте все те, которые у вас были в течение всего года. Хотите привлечь новых клиентов в июне? Снизьте цену на абонемент и сделайте абонементы на 2,3 и 4 посещения, т.к. многие уезжают на отдых и не успевают доходить абонемент из 8 посещений. Кстати, мы переносим неотработанные летом деньги на сентябрь. Нам ведь хочется, чтобы нас не забыли и пришли к нам снова.
Кроме того, летом к вам придут на подготовку к школе дети, которые не ходили в центр в течение года, но родители вдруг «очнулись» и вспомнили, что в сентябре идти в первый класс. Здесь потребуются курсы экспресс-подготовки к школе.
Как проходит лето в нашем центре? Я уже говорила выше, что мы ничего не выдумываем. В среднем мы работаем до средины июня. Центр центру рознь. В Минске их у нас 6. Поэтому один может работать до конца июня, другой до средины, а третий до 31 мая. Каждый год хотя бы два-три педагога хотят уехать в отпуск в начале июня. Мы это понимаем: стоимость отдыха в июне и августе существенно отличается. И отпускаем наших сотрудников в такие «ранние» поездки. Двери этих центров мы закрываем 31 мая. Скажите – слишком лояльное отношение к сотрудникам. Отнюдь! Благодаря именно этому отношению и еще нескольким профессиональным приемам в наших центрах не наблюдается «текучка» кадров.
Надеется, что летом вы получите достойную прибыль, – по меньшей мере, нерационально. Максимальная задача июня – заплатить аренду и зарплату педагогам. Аренду за июль и август планируйте заплатить заранее в октябре–ноябре. По крайней мере, мы делаем именно так.
Возобновляем мы наши занятия в середине августа.
Лето - время работы в свое удовольствие. Клиентов немного, и можно спокойно сделать все нововведения к 1 сентября, подготовиться к сезону. Больше всего работы в это время у методиста и директора. Время каникул центра – это время постирать все шторы, почистить ковры покрасить заново стены, сделать необходимый ремонт и т.д.
О самом главном. Лето – та самая пора, когда можно забыть о работе и наконец-то полноценно отдохнуть, провести время с семьей, уделить больше внимания своим детям!
Желаю всем жаркого лета и хорошего настроения!
P.S. В Казахстане летом большого спада посещаемости нет. Мы наблюдали там непривычную для нас картину. В сорокоградусную жару на занятии присутствовало 10 детей!!! И так было не в одной группе.
Почему так происходит? Потому что там не такой большой процент населения (как у нас от 80 до 90%), проводит лето на даче или отправляет детей на лето к бабушке в деревню.
От менталитета населения, его традиций очень многое зависит.