Главная \ Открываем свой центр \ Как открыть свой детский центр \ Часто задаваемые вопросы \ Что лучше: открыть свой детский центр или купить уже готовый?

готовый бизнес

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. При покупке детского центра как объекта бизнеса важно иметь возможность объективно оценить его предыдущую деятельность. Первое, что надо узнать, — мотив владельца бизнеса, продающего свой центр. Чаще всего я слышала ответы:

1) по семейным обстоятельствам;

2) переезд в другой город или страну;

3) нехватка времени на данный бизнес.

Все эти мотивы не выдерживают критики. Если бизнес прибыльный, то вряд ли владелец решится его продавать. Хотя нет правил без исключений. Я знаю случай, когда владельцу успешного центра предложили интересную работу по специальности за границей. Передать дела по бизнесу из ближайшего окружения было некому. Пришлось продавать центр. Но такие случае крайне редкие. Скорее всего, продаваемый детский центр нерентабельный. А почему — вот это вы и должны выяснить. Попросите презентацию бизнеса, в которой вы увидите структуру и финансовую модель продаваемого объекта. Обязательно тщательно изучите бухгалтерскую и управленческую отчетность. Также для чистоты оценки можете предложить сделать совместную инвентаризацию. В детских центрах очень часто оборудование покупает собственник бизнеса не как субъект хозяйствования, а как физическое лицо. В этом случае оборудование не будет фигурировать в отчетности. Но список всех материалов с оценкой стоимости должен присутствовать. Проверить эту информацию не составит труда.

Если центр еще функционирует, то целесообразно посетить занятия: оценить посещаемость, работу педагога. Также у вас появится возможность пообщаться с вашими будущими клиентами.

Полезно изучить район, в котором находится детский центр. Велика вероятность того, что в округе большая концентрация заведений подобного типа.

Поинтересуйтесь, сколько лет работает центр и сколько у него постоянных клиентов. Вас должно насторожить, если заведение открылось всего лишь два-три месяца назад: весьма вероятно, что оно было создано только для того, чтобы его продать. А значит, бывший собственник не провел предварительное маркетинговое исследование, не занимался подбором персонала, не продумал набор обучающих программ. По сути, все надо будет начинать с нуля.

Если вы увидите существенные ошибки в деятельности центра и поймете, что в состоянии их исправить, то, возможно, этот проект для вас.

При заключении сделки проверка юристом документов, которые вы планируете подписать, не будет лишней. Иногда неспециалист не в состоянии всё предусмотреть.